В самом начале года сходили с мамой на "Девушку с татуировкой дракона".Финчер и так один из моих любимых режиссеров,а тут он просто превзошел себя.
Потрясена,как из очень средненькой актрисы Руни Мара,кот.практически не отметилась ни в одном из сколько-нибудь значимых фильмов(короткая роль в "Социальной Сети" и неск.ролей-эпизодов в амплуа Девочки-отличницы-в -юбке колоколом)получилась такая сильная и необычная личность как Лисбет Саландер.Хакер-аутистка в потрепанной кожанке ,вызываюше-мрачном татуаже и пирсинге,с взглядом из- под лобья,со средевеково-высоким,словно подбритым лбом,чистым полудетским лицом и телом словно со страниц японских комиксов.При этом книжку Ларссона,по кот.снят фильм я начала читать только после просмотра и была поражена,насколько книжный и экранный образы совпадают-редкий,надо сказать ,вариант.А на мой взгляд,более интересна 2я часть трилогии-"Девушка,которая играла с огнем"(кот.я сейчас читаю)-она менее схематична и суха,чем 1я,и образ Лисбет раскрывается наиболее полно-почему она стала такой,где и как прошло ее детство,и что бесчувственность,нелюдимость и мизантропия-зачастую всего лишь маска,скрывающая ранимое,незащищенное существо,вдруг открывающее для себя мир-совсем новый,где нет нужды бояться и прятаться за экраном непроницаемых глаз и молчания,где есть обычные,сиюминутные радости и предложенное кем-то дружеское участие не воспринимается как подвох или провокация.
Мне же образ Лисбет показался чем-то похожим на Соню Блу из "Ночью в черных очках",только он более понятен,не столь фантастичен и более мягок.
А вообще,отличное кино,релакс после того мусора,кот.сейчас заполнены и Сеть ,и кинотеатры.И до боли хорош и атмосферен зимний Стокгольм,заснеженные дороги и мосты,холодное олово реки под крупным падающим снегом,яркие,фиолетово-алые закатные облака с черными силуэтами готически-тонких башен и исчезающий в сведенном на нет асфальтовом клину автобана мотоцикл с прижавшейся к рулю хрупкой фигуркой в тяжелом шлеме.